Logo close
Включите поддержку javascript!

Блог arton

Интервью — Костя Август

— Привет! Первый раз на стене я нарисовал в 1998 году. Хотя первые скетчи рисовал еще за год до этого, а ещё раньше вообще считал варварством рисовать на стенах. Вдохновился поездками родителей в Европу, в то время там было изрисовано всё. Больше всего меня зацепили не какие-то навороченные рисунки, а парни, кого можно было встретить на каждом углу города. И я захотел стать таким.
Не забросил рисовать, наверное, потому, что до сих пор хочу быть таким способом заметным. Торчать с крыш, встречаться в далеких странах — я от этого кайфую. И сами уличные листы косвенно дают возможность зарабатывать на разной сувенирке, принтах и тд.

— Расскажи о том как появилась идея с твоим фирменным листком?

— Большинство людей не особо обращало внимания на шрифты, в основном интерес был только у тех, кто тоже рисовал. Поэтому через пару лет, я стал искать альтернативу шрифтам и тэгам, легко запоминающийся логотип. Лист появился не сразу. Сначала были другие варианты: птички, волки, вопросительный и восклицательный знак и ещё несколько. И первый лист я нарисовал только в 2005м году. Я ехал на трамвае и проезжал через парк. Была весна и только появлялись первые листочки, это и был старт идеи.

— Ты много путешествуешь, рисуешь по всему миру. Расскажи про самые опасные зарубежные истории с рисованием?

— Я стараюсь минимизировать опасность. И как-то у меня нет прям мега экстремальных происшествий. Во-первых я в 95% рисую один, это позволяет хорошо контролировать ситуацию. Во-вторых я готовлюсь в зависимости от страны. Чтобы не только мусора, но и местные не доебались. Например, в латинской Америке ночью не очень хорошо быть похожим на туриста. 
Один из последних приемов был в Мексике. Ночью гулял и рисовал листья в Канкуне. Остановился в одном месте у стены и даж не успел ничего нарисовать. На тачке подъехали мусора, обыскали и нашли краску. Почти сразу надели наручники и типа слово за слово — или отдаёшь все деньги или мы тебя принимаем. У мусоров там подход такой же как у наших — пофигу что не поймали в момент рисования — мы тебе можем приписать любой рисунок. Да, понятно, что развод. Но только если с российскими можно и до отдела проехать, то с мексиканскими особо желания не было. Отдал 3,5к на наши деньги. И ещё около 700₽ спиздил мусор монетками, когда обыскивал бардачок. Отдали краску и отпустили. Не могу сказать, что было много эмоций. Я будто изначально знал, что именно так и будет, хотя рассчитывал отдать половину суммы.

— Какая обычно реакция у прохожих, которые встречают тебя в процессе рисования?

— В Европе люди не обращают особо внимания, даже не оборачиваются. В Индии, Филиппинах, Кении, Танзании и других сильно неразвитых странах приходят смотреть и зовут друзей, в основном рады, очень редко были конфликты. В латинской Америке все знают, что такое граффити, но кроме собственников зданий всем как-то достаточно пофиг. В РФ раньше с какой-то чушью подходили, типа — а чё, видел, сейчас специально будки выделяют? Или — сколько краска стоит и не жалко на это деньги тратить?! А теперь часто подходят — оооо, так это ты листья рисуешь!!! В Нижнем женщина, спалив меня, стала петь песню про клён.

— Расскажи про свои любимые локации для рисования, какие поверхности тебе интересны и почему?

— Только видные или в худшем случае не очень видные, но часто посещаемые другими художниками. Поверхность предпочтительна, на которую хорошо ложится краска. Стараюсь не заниматься прям откровенным вандализмом, но иногда место слишком хорошее.

— Как бы ты оценил отечественную граффити-сцену? Кого бы выделил?

— Оценил бы как постепенно угасающую. Общее качество рисунков последние несколько лет стало хуже. Сейчас некоторых активных парней считают королями, хотя лет 10 назад за эти же рисунки назвали бы тоями. Много сильных игроков покинуло арену. Не чувствуется конкуренция. Я всегда выделяю тех, кто заметен на улице. В Москве — Зачем, Серега Голан, Кирилл Кто. В Питере — БЛС. В Нижнем — SMB, Boms, OAFS.

— Что бы ты посоветовал начинающим райтерам?

— Быстренько научиться копировать, до чего дошли другие. Выдохнуть. И начать искать себя, не ориентируясь на тренды и общее мнение.