Logo close
Включите поддержку javascript!

Блог arton

Интервью — Retro

— Как бы ты описал свой стиль? И как он формировался?

— Сложный вопрос. Я всегда считал, что стиль это отражение твоего внутреннего мира, твоей философии и понимания окружающей среды в целом. Мне кажется стиль, как и мы — не статичен, он гибкий и меняется вместе с тем, как меняемся мы сами. Я много пробовал и это как раз связано с тем, что я сказал раньше. Выработка своего стиля — большой труд. Это требует много усилий, начиная с волевых и заканчивая финансовыми. Вопрос в том, стоит ли оно того? Каждый сам решает для себя, но для меня ответ очевиден. Сложно описать свой стиль, для меня он просто такой, какой есть)

— Расскажи про свои любимые локации для рисования, какие поверхности тебе интересны и почему?

— Если говорить про повседневное рисование, в основном, я люблю рисовать вдоль железнодорожных путей. На мой взгляд это золотая середина между рисованием на улицах города и рисованием на хофах. Конечно, как и все, я очень люблю живописные или просто интересные локации, на которых можно сделать отличное атмосферное фото, вписав свой рисунок в общую композицию. Но такие варианты попадаются не так часто и не так доступны, как старый добрый трейн лайн.

Интервью — Retro, изображение №3

— Какая обычно реакция у прохожих, важно ли тебе мнение зрителя?

— Абсолютно разная. Настолько, что порой очень сильно выбивает из колеи. После некоторых реакций невольно думаешь: что у людей в головах вообще? Мне совершенно не важно мнение прохожих и зрителя в целом. Я занимаюсь творчеством, в первую очередь, для себя, во вторую — для своих коллег по цеху, так как только они могут действительно понять, что я делаю и как это даётся. Конечно, я рад, когда мое творчество кому-то приходится по вкусу. Это всегда приятно, но это не является самоцелью.

— Любишь ли ты делать совместные работы? Чем отличается такое рисование от сольного?

— Честно сказать не очень. Мне тяжело максимально раскрыться в совместном рисовании, реализовать своё виденье и внедрить в него элементы другого(их) человека. Но бывают исключения, чаще всего, самые интересные коллаборации получаются благодаря детальному планированию. Например: сейчас я делаю совместные ассамбляжи из фанеры с Сомовым Никитой. Мы внимательно подходим к созданию эскиза и общей композиции, доверяем друг другу и т.д.
Такая же история с нашим совместным принтом с Назаром Issue.
В общем, скажу так: мне больше нравится создавать совместный продукт, чем рисовать с кем-то одну стенку. Хотя это тоже ситуативно и зависит от того с кем мы коллаборируем.

Интервью — Retro, изображение №6

— Что для тебя самое важное в уличном рисовании?

— Честность перед самим собой и перед коллегами по цеху.

— Как бы ты оценил отечественную граффити/стрит-арт сцену?

— Очень насыщенная и разноплановая сцена. Мне нравится, что сейчас происходит. Не знаю заметил ли ты, но в последний год, как-будто стали размываться границы между художниками, все стали больше понимать друг друга и принимать разное творчество. Мне жаль, что из-за экономической ситуации с курсом валюты, цена на краску выросла в два раза, что стало огромным препятствием на пути начинающих ребят. Если бы не 2014 год, сейчас было бы все ещё интереснее. А может быть и нет.)

Интервью — Retro, изображение №10

— Что бы ты посоветовал начинающим уличным художником
— Слушать себя. Больше терпения и усердия в желании создавать что-то действительно особенное.Инстаграм: https://www.instagram.com/retro_oner/